вторник, 4 декабря 2012 г.

Глава 2 - Новичок

Новичок - это начальная стадия в любом процессе . Никто не становится сразу экспертом или продвинутым. Чтобы освоить любой навык , необходимо ознакомится с рядом фактов и инструментов , с помощью которых вы будете совершенствовать этот навык . Точно так же , как плотник сначала учится пилить , забивать гвозди и строгать прежде , чем он построит свою первую кормушку для птиц , так и трейдеру нужно сначала освоить механизмы рыночного профиля , прежде чем он примет первые серьезные решения на рынке.
Вначале обучение обычно проходит в форме запоминания наизусть . Плотника учат как работают его инструменты , а пианиста например учат музыкальной теории . Знания приходят из какого то производного источника , из какого либо посредника - например из книги или от учителя , и вначале они не требуют от новичка каких-нибудь активных действий , так что он просто слушает или читает. В какой то степени такое обучение конечно обязательно , особенно на ранних стадиях . Но как говорили древние греки , например Гераклид: "Если ты много учишь - это не значит , что ты все понимаешь". Понимание и овладение навыком приходит только через опыт и интенсивную практику.
В этой книге , которая является не прямым источником обучения , приведено много определений и паттернов для запоминания. Также важно помнить , что то , что вы тут прочитаете - это только одна маленькая составная часть того большого знания которое вы получите , если пропустите эту информацю через себя , через свой опыт , через то что вы вычили и свой индивидуальный трейдинг стайл . Будьте открыты для информации и активно применяйте новые знания к вашим собственным наблюдениям за рыночными площадками.
Возможно некоторые из убеждений , которые у вас уже были до этого , сейчас стоят под вопросом. Вначале книги мы приводили пример с торговцем енами Джимом , который разрывался между различными источниками информации : фундаментальным , техническим и сгенерированным (market generated). Все фундаментальные источники информации , такиe как газеты , журналы для трейдеров , личные советы его друзей , и технические источники - например модели каналов , скользящие средние и другие , они предсказывали ралли в иностранных валютах. В это время информация сгенерированная рынком , которая обычно показывает зависимость движения цены (активности цены) от времени и описывается в виде колоколобразной кривой , говорила о том , что движение вверх достигла своего максимума . Это не значит , что все те гуру которые пользуются техническими данными , все финансовые обозреватели и аналитики на рынке бесполезны , но это просто значит , что лучшим индикатором рынка является только сам рынок .
И профиль рынка - это всего лишь канал , для того что бы слушать рынок. Он представляет собой график , на котором по одной оси у нас имеется время , а по другой - цена , и он визуально показывает нам активность рынка. Это представление чаще всего имеет форму статистической колоколобразной кривой , такой же , с которой мы могли встречаться в школе . Например , больше всего учеников получали средние оценки , тогда как высокие и плохие оценки получало меньше учеников. Аналогично , больше всего сделок по объему за день проходит в каком то диапазоне , в то время как на экстремумах проходит меньшее количество сделок.
Рыночный профиль - это просто способ показать рыночную активность так , как она разворачивается . Это не какая то система , которая ищет вершину или дно , и он не предсказывает продолжения тренда , также как в школе график оценок - это просто показатель успеваемости. Рыночный профиль - всего лишь прибор , который показывает рыночную активность в настоящем времени , он был создан как пассивный прибор только для того , чтобы что нибудь измерять. Понимание рыночного профиля заключается в том , чтобы правильно читать информацию , которую он дает .

Начнем с основ

В этой главе мы обсудим определения и понятия, которые формируют основу для понимания рынка через рыночный профиль. Как было сказано ранее, это и есть наша задача. Все , что вы узнаете о профиле рынка взаимосвязанно и ведет к полному пониманию рынка . Каждое понятие похоже на часть пазла (головоломки), которую нужно изучить , чтобы найти ее место в общей картинке. Если рассматривать каждое понятие как отдельно взятую часть , то получим кучу спутанных , никак не связанных фактов . Но если вы будете постоянно объединять то , что узнаете из этой книги с вашим собственным опытом , вы постепенно начнете видеть общую картину .
Джим Кельвин из своего прежнего опыта работы на ранчо интуитивно знал, что бычья тенденция в иене закончилась. И хотя на первый взгляд кажется, что фьючерсный рынок имеет мало общего с разведением рогатого скота , оба они представляют собой рынки, а все рынки построены на общем аукционном принципе торговли .
Пока Джим Кельвин сидел перед своим монитором с котировками тем утром , он вспомнил один из своих прошлых дней , когда он вывел скор из своего ранчо на аукцион. Цена на рогатый скот в то время уже пару месяцев как четко поднималась и достигла своего максимума - 86 центов , но на аукционе предыдущей недели объем торгов значительно упал . Закупщики мяса довели свои покупки по высоким ценам до минимума , покупая ровно столько , чтобы их предприятиям хватило сырья для переработки и выполсения контрактных обязательств . Джим знал , что цене надо было опуститься чтобы найти новых покупателейь на аукционе
Аукцион проходил в специальном амбаре. Менеджер по продажам стоял по одну сторону круглого амбара и выкрыкивал начальную цену торгов , "Кто даст 80 центов за этот превосходный скот (ржу не могу ))))? " Цена показалась потенциальным покупателям высокой , так что он не получил отклик . "78 центов ? 76 ? ... 74 ?" так он опускал цену пока по 72 цента не встретил бид одного из покупателей . Позже последовал небольшой ралли и в в итоге фунт мяса уже торговался по 76 центов . Аптренд на аукционе , который продолжался последние несколько месяцев , подошел к своему концу . Приходилось торговать фунт мяса по все более низкой цене , чтобы привлечь покупателей
Во время некоторых аукционов сразу же находились желающие купить по цене открытия и цена начинала активно двигаться . "Есть желающие по 82 цента ? О супер :) дальше по 84 ? по 85 ?" - выкрикивал офферы менеджер по продажам .
В другой раз цена могла оказаться слишком высокой , и ведущему аукцион приходилось ее спускать пока кто то бы не соблазнился войти по этой цене и тем самым поднять цену чуток вверх , а иногда и поднять ее выше цены откытия . А иногда соревнуясь между собой из чувства страха что они не успеют купить , покупатели загоняли цену на такие максимумы , которые ранее были отвергнуты как слишком высокая цена . И так цена поднималась выше и выше пока не оставался всего 1 покупатель . "93 цента раз , два , три , продано !" - и аукцион заканчивался.
Фьючерсный рынок построен по тому же принципу . Если цена открытия кажется ниже ценности товара , она поднимается вверх пока не найдет продавцов . И аналогичо , если цена открытия кажется участникам завышенной , она спускается в поиске покупателей . Как только какой то покупатель входит в рынок , он тем самым подимает цену , и она поднимается столько , пока последний участник , который хотел купить не купит . И точно так же цена падает вниз пока не закончатся все кто хотел по этой низкой цене продать .
По ходу того , как вы будете читать эту книгу , вы будете все более явно поимать важность процесса аукциона на рынке . И в итоге , с помошью рыночного профиля вы начнете понимать, что аукционный процесс фьючерсов ни в коей мере не является простым "беспорядочным движением"

Планировка дня

Основные составляющие части рыночного профиля называются время , цена , возможности (TPO=time , price , opportunities) . Каждые пол часа торговой сессии обозначаются новой буквой . Если какой то ценовой диапазон торговался данные пол часа он обозначается соответствующей буквой и эта буква наносится на график на уровне этого ценового диапазона .
рис 2-2
На рисунке 2-2 показано как торговались каждые пол часа по отдельности и как они вместе выглядят в виде профиля . Просто для информации : казначейские облигации торгуются по 32 за 1000$ и одн тик стоит 31.25$ (=1000/32) . На рынке облигаций в тот день первые пол часа обозначены буквой А , и за эти пол часа цена ходила от 9629/32 до 9710/32 . Следующие пол часа - буква В - цена ходила от 9631/32 до 9704/32 и так далее . Справа показан результирующий профиль рынка . Сейчас мы шаг за шагом рассмотрим тот день на рынке облигаций и детально объясним как читать информацю сгенерированную рынком через рыночный профиль . Все нижеупомянутые числа будут относиться к рисунку 2-3
рис 2-3
Диапазон цен , которые проторговались за первые два временных интервала (первый час то есть если по получасовикам стрыть профиль) для большинства товаров называют начальным (стартовым) балансом (для S&P чуть дольше) . На примере казначейских облигаций на рисунке 2-3 , начальсый баланс , который установили трейдеры на площадке (локалы) за временные интервалы А и В , является диапазоном цен : от 9629/32 до 9710/32 Начальный баланс соответствует тому периоду времени , за который локалы стараются найти диапазон , в котором обе стороны - покупатели и продавцы - согласны торговать . Локалы в основном торгуют на дневках (дневном таймфрейме) , и они обеспечивают на рынке ликвидность , но никак не направление движения цены . Они играют роль посредников между внебиржевыми игроками . Их цель - не совершать одну или две большие сделки каждый день , а сорвать пару тиков на трейде , совершая большое количество сделок . На локалов приходится около 50% дневного объема торгов .

1.

Роль локала похожа на машинного дилера - посредника между покупателем и производителем . Цель дилера - это сплавить товар побыстрее , так как он имеет небольшой профит на каждой сделке .Он должен купить у производителя по цене , которую он считает справедливой , а затем развернуться к покупателям и и продать им товар по такой цене , чтобы она казалась им привлекательной , но тем не менее у него бы оставлася какой то профит . И локал на площадке ведет себя таким же образом - он покупает у долгосрочных трейдеров-продавцов и продает долгосрочным трейдерам-покупателям , тем которые входят в рынок только тогда , когда считают что цена не соответствует стоимости . Будем называть долгосточных участников рынка "остальым" таймфреймом (или большим таймфреймом) , так как лонгтерм - это крайне субъективный подход к трейду и такие сделки могут длиться от пады дней (это называется свинг-трейдингом) до пары месяцев . Принадлежность к мольшому таймфрейму позволяет отделить тейдеров , кто держит позиции более одного дня , от локалов , которые играют исключительно в минимальных таймфреймах . Мы будем обсуждать подробнее большие таймфреймы в следующих главах этой книги , так как деятельность "больших" игроков двигает рынок , например как General Motors играет большую роль в формировании автомобильного рынка . Понимание как торгуют большие таймфреймы очень важно для успешной торговли фьючерсами .

2.

период времени D в рынок входит большой продавец и сдвигает рынок вниз до 9625/32 . Любой движение цены за предел начального баланса , инициированное локалами , называется расширением диапазона . это является знаком того , что что то проихошло на рынке и это что то вызвали большие таймфреймы (большие продавцы или покупатели). Локалы не инициируют какие то большие движения на рынке . За какие то существенные движения ответственны большие таймфреймы . Далее - очевидно , что в впериод D на рынок вошел большой таймфрейм и сдвинул рынок вниз . Так что теперь либо на эти новые низкие цены откликнется какой то большой покупатель , либо отклика не будет , и наш большой продавец будет и дальше двигать ринк вниз в поиске покупателей .

3.

В районе 9624/32 среагировал большой покупатель . Он вошел в рынок и до конца дня (до интервала с буквой K) цена балансировала в этом диапазоне . За час до закрытия маркета наш большой продавец протестил еще более низкий уровень рынка , он начал с 9625/32 и за приод К расширил диапазон вниз до 9617/32 . Там он встретил реакцю на низкие цены со стороны покупателя , и эта реакция подняла цены по середины диапазона уже под конец дня .

4.

Диапазон - это вся высота профиля - от минимума до максимума . В тот день диапазон был 9617/32 до 9710/32

5.

Все что торговалось ниже начального баланса - это расширение диапазона большим продавцом (так же как и все , что торговалось выше началоного баланса - это расширение диапазона большим полупателем) . И расширение диапазона за тот день - это все что торговалось выше 9710/32 или 9629/32

6.

Диапазон , в котором проторговалось 70% дневного объема (примерно одно стандартное отклонение) называется значимым диапазоном (диапазоном значимости,справедливый диапазон) . И это вполне логичное название , так как средняя часть кривой Бэлла - это как раз место , где проходит большая часть торгов за день , и это диапазон , который в тот день заинтересовал большую часть рподавцов и покупателей . Так и в школе - большинство учеников по оценкам попадают в середину диапазона оценок :) Если как продавцы , так и покупатели активничают в каком то диапазоне , тогда этот диапазон признается обеими сторонами как справедливый . 25 юля на рынке облигаций диапазоном значимости был 9624/32 , 9703/32 . Значимый диапазон легко посчитать с помошью TPO . Пример как считать значимый диапазон приведен в приложении 1 .

7.

Единичные "K" в нижней части профиля называются однопринтовым бычьим хвостом (single-print buying tail). это важный момент , и он означает реакцию большого покупателя на торги по низкой цене . Тем самым в период К эта низкая цена отвергается . Конкуренция покупателей за контракты вызывает быстрое движение цены вверх . Так что чем длиннее хвост , тем больше активность среагировавшего большого покупателя . Хвост , который появляется в конце дня , технически можно и не считать хвостом , потому что это ценовое движение не проверено реакцией в последующие временые интервалы . И в дополнение - хвост должен быть длиной как минимум в 2 TPO чтобы считаться важным .

8.

Четыре А принта наверху вначале дня называются однопринтовым медвежьим хвостом (single-print selling tail) . Он несет такую же нагрузку как и бычий свост в интервале К . На этим хвосте большой продавец среагировал на высокие цены и сдвинул цену пониже . Попытки торговли внутри этого хвоста в последующие интервалы времени (C и D) встретили сильное сопротивление , показывая силу продавца на этих уровнях .

9.

Самая длинная цепочка TPO близко к центру диапазона называется точкой контроля (point of control = POC) . это - цена , на которой была максимальная активность за день , так что эта цена может считаться самой справедливой ценой за день . Больше всего времени трейды проходили по этой цене , подчеркивая важность этой цены . Мы разовьем это понятие позже , так как оно играет важную роль в наблюдении за большими таймфреймами на дневках .

10.

М период отвечает за диапазоон закрытия . Он является индикатором последних настроений за день . Он используется как ориентир для сравнения с открытием следующего дня , чтобы посмотреть как изменились настроения на рынке .

Вызов Правилам | (Rakot)

Вы уже должны уметь читать базовые элементы Рыночного Профиля. Мы рассмотрели много концепций, некоторые из них без сомнения чужды тому, чему вы учились раньше и что знали о рынке фьючерсов. Roger von Oech, автор книги "Удар по башке" ("A Whack on the Side of the Head") оспаривает силу правил.
...в нашем обществе существует большое давление, чтобы люди следовали правилам. Это одна из первых вещей, которой нас учат еще в детстве. Нам говорят: "Не заезжай за линию", "Нет оранжевых слонов". Наша система образования поощряет тех, кто следует правилам. Студентов обычно вознаграждают, когда они просто слепо принимают информацию, нежели пытаются играть с идеями и начитают думать об оригинальных подходах к использованию различных вещей. Как следствие, люди более спокойно себя чувствуют, следуя правилам, чем подвергая их сомнению. Скептическое отношение в правилам это хорошая креативная стратегия мышления, но это еще не всё. Никогда не сомневаться в правилах несет в себе потенциальную опасность.
Понимание Профиля Рынка требует больше, чем механическое повторение списка принципов; здесь требуется способность оспаривать правила и смотреть за пределы популярного мнения. Еще раз повторите уже пройденные нами основы. Дэвиду пришлось учить основы музыкальной грамоты, прежде чем он смог сыграть «Amazing Grace».

The Role of the Marketplace | (Dalay)

Подумайте на секунду о цели рынка. Большинство трейдеров не уделяет достаточное время для понимания основ рынка, который они пытаются покорить. Плотник не может построить функциональный скворечник, если не будет постоянно задаваться вопросом «Для чего, собственно, нужен скворечник?». Причина этого недосмотра напрямую связана с правилами von Oech. Большинство просто не хотят знать цель рынка. Они не хотят думать рационально и объективно о картине в целом. Большинство участников рынка, собственно, большинство людей в целом, предпочли бы слепо следовать заданным правилам, нежели пытаться использовать свою проницательность и быть творческим. Опять же, большая часть людей, торгующих фьючерсами, не зарабатывают деньги.
Цель фьючерсного рынка схожа с целью любого другого рынка. Он существует только для того, чтобы содействовать торговле (посредством аукциона с максимума к минимуму или с минимума к максимуму), чтобы определить область, где торговля будет наиболее выгодной.
Думайте о торговле фьючерсами как о торговле в продуктовом магазине за углом. Если цена на арахисовую пасту слишком высока, покупатели воздержатся от покупок, тогда торговец поймет, что цена слишком высока. Он будет снижать цену, пока покупатель не начнет покупать. Если торговец снизит цену слишком низко, его запасы могут быть быстро истощены, когда покупателям будет интересна цена, а не нужда в продукте. В результате, цена окажется в балансе между двумя крайними ценами, где будет установлена справедливая цена продукта и возможна двусторонняя торговля. Цена будет повышаться и снижаться, пока покупатель или продавец не поймут, что цена слишком отклонена. То же самое действует и на фьючерсном рынке. Аукционный рынок растет, пока покупатель будет покупать, и снижаться, пока продавец будет продавать, устанавливая ценовые экстремумы и формируя профиль, сходящийся с концами кривой.
Теперь представьте, что на рис. 2-3 изображен профиль продажи арахисовой пасты за несколько месяцев, а не продажи казначейских облигаций. В начале цена оказалась слишком высокой, и не было покупателей для заключения сделок. Затем продавец быстро снизил цену, как показано на рисунке 2-3 в период А в виде хвоста single print-ов. Цена снижалась и оказалась слишком низкой, и вызвал большой интерес покупателей в том же периоде, и с позволения продавца в периодах В и С цена вернулась обратно. Экстремумы цены были установлены в периоде А, а справедливая цена принята где-то в середине. Однако, в периода D в рынок вошел другой продавец в виде супермаркета в двух кварталах от продуктового магазина. БОльший магазин может устанавливать более низкие цены, поэтому местному продавцу приходится снижать цены, чтобы остаться в бизнесе. В последующие недели справедливая цена была установлена возле нижнего экстремума из-за наличия сильного продавца. В результате, местный продавец решает продвинуть свой товар как «фантастическая арахисовая паста» с более низкой ценой для привлечения покупателей. Уловка местного продавца сработала, как показана на рисунке в период К появился хвост сильного покупателя. Покупатели среагировали на низкие цены, и с позволения продавца цена снова повысилась до выгодного для него уровня.
Это сравнение позволяет проще понять процесс торгов на всех рынках. Рынок фьючерсов - это непрерывный процесс аукциона в поиске баланса двух главных движущих сил, стоящих за движением рынка: бОльшего таймфрейма-покупателя и бОльшего таймфрейма-продавца.
Давайте, посмотрим с другой точки зрения на роль других таймфреймов на рынке. Взгляд с другой точки зрения часто приносит ценную информацию. Если Johannes Gutenberg не посмотрел бы на устройство для изготовления вина «wine press» совершенно иначе, мы, возможно, не имели бы сегодня печатной прессы, и вы читали бы рукопись писца. Представьте другого таймфрейм продавца и другого таймфрейм покупателя как двух разных личностей, двух отдельных единиц, которые стоят друг против друга на игровой площадке в виде «ямы» Биржи. Они оба держат свои пальцы на больших кнопках, один говорит «продавать» другой говорит «покупать». В «яме» существуют специалисты (locals), которые орут и жестикулируют для заключения их сделок. Участники другого таймфрейма сражаются за контроль рынка, и они входят в рынок, когда они чувствуют, что цена отклонилась от справедливого уровня, или когда внешняя информация побуждает их совершать сделки. Например, важная новость может побудить другого таймфрейма покупателя войти в рынок, повышая цену целый день.
Этот пример, очевидно, является только образным представлением, но участники другого таймфрейма часто делают сделки как индивидуумы, но не всегда могут сказать, почему они входят в рынок. Смысл вышесказанного в том, что для успешной торговли на фьючерсном рынке ты должен понимать, что делает другой таймфрейм в данный момент и какая твоя позиция.

Следуя за толпой | (Buhtoyar)

В одном из сюжетов тв шоу - "Скрытая камера", был показан парень, который ждал лифт. Когда лифт приехал, всё , кто в нём были , стояли к выходу спиной, и парень , недолго думая, встал точно так же как все.  Если вы, будите слепо следовать  за большинством, вы поступите точно так же, как и этот парень. Как было отмечено ранее, большинство участников рынка теряют  деньги.  Конечно , это довольно смелое заявление, но если подумать, как часто аналитики ошибаются, то заявление о том, что большинство людей на рынке не делают деньги уже не кажется столь неправдоподобным.   Тем не менее, когда большие игроки с Уолл Стрит что то говорят , почти все прислушиваются - намного легче  не думая положиться на "эксперта", чем иметь собственное мнение,  и  принимать свои собственные решения.   Когда Вы полагаетесь исключительно на самого себя, вам самому же и гордиться собой в случае успеха , но и больше некого будет обвинять кроме себя при поражении. И вовсе не легко осознать или признать , что у тебя тенденция быть чьим-то последователем . Так что не удивительно, что одна  из основных причин почему многие трейдеры склоны использовать механическую торговую систему, это возможность исключить самих себя из процесса принятия решений.
Это лишь некоторые мысли, которые следует помнить пока мы будем проходить стадию " Новичка" и введем еще некоторые понятия и термины. Профиль Рынка - не техническая или механическая система, это надо помнить в дальнейшем , а не слепо следовать что будет сказано, не подвергая критической оценке. Помните, что все - это лишь часть еще большего целого, и " недостаток информации может быть для Вас опасным ".

Введение в структуру дневного таймфрейма | (amitrader)

Когда местный бакалейщик устраивает распродажу своего арахисового масла по низкой цене, покупатель с жадностью расхватывает его, оставляя на графике след, так называемый однопринтовый бычий «хвост». «Хвосты» являются важной информацией в анатомии рыночного профиля, поскольку они указывают на присутствие покупателей или продавцов других таймфреймов. «Хвост» является легко идентифицируемой характерной особенностью с вполне определенным смыслом. Всякий раз, когда вы видите специфический паттерн, вы ассоциируете его с определенным набором фактов, так же как футбольный полузащитник учится на своем опыте некоторым признакам, которые указывают на то, что атака вот-вот начнется. На большем масштабе, профиль рынка в целом, как правило, имеет склонность подпадать под удобочитаемые паттерны в конкретном дневном таймфрейме, которые определяются степенью вовлеченности участников с разными таймфреймами. Эти паттерны, если их правильно идентифицировать, могут увеличить шансы дейтрейдера на успех, а также предоставить информацию относительно того, что рынок пытается делать в долгосрочной перспективе.
Разметка этих паттернов, которую мы дадим, не столь важна, как понимание того, как развивается день относительно первичного баланса и той уверенности, с которой другие таймфреймы вышли на рынок. Считайте этот первичный баланс основой для дневной торговли. Целью первичного баланса является оказание поддержки, что-то типа подставки для настольной лампы, удерживающей ее от опрокидывания. Чем уже подставка, тем легче опрокинуть лампу. Тот же принцип справедлив и для торговли фьючерсами в дневном таймфрейме. Если первичный баланс узкий, то больше шансов, что он будет нарушен, и произойдет расширение диапазона. Дни, которые приводят к созданию широкого первичного баланса, могут с большей вероятностью сохранить свои экстремальный точки в течение всего дня.
Если вы думаете о другом таймфрейме, как об отдельной личности, по аналогии с настольной игрой, то вы можете судить об активности всех покупателей или продавцов разных таймфреймов в зависимости от их уровня "уверенности". Каждый тип дня является результатом той или иной степени и формы активности различных таймфреймов, и эта активность, как правило, подпадает под определенные шаблоны. Запомните эти широкие понятия первичного баланса и уверенности, так как они нам пригодятся при рассмотрении шести определенных типов дня.

Нормальный день | (shubadubatrader)

Динамика
Термин «нормальный день» может ввести в заблуждение, хотя в действительности «нормальные дни» это скорее исключение, чем правило. Нормальные дни характеризуются широким начальным балансом, который формируют крупные игроки, вступающие в торговлю с самого раннего утра. Из этого следует, что крупные игроки представлены как покупателями, так и продавцами. Идет так называемая двусторонняя торговля, цена движется то вверх, то вниз.
Нормальные дни часто формируются под действием ранних утренних новостей, которые способны повлиять на крупных игроков, быстро сдвигающих цену в одном направлении. Например, вскоре после открытия рынка выходит данные по некому экономическому индикатору, который оказывается хуже прогнозов, что провоцирует крупного игрока агрессивно продавать и гнать цену ниже. В конце концов, цена снижается настолько сильно, что привлекает крупного покупателя, который снижает активность продавца. Для оставшейся части дня уже не хватает направленного движения, и цена находит баланс между экстремумами. Пример нормального дня показан на рисунке 2-4.
Структура
Первичной характеристикой нормального дня является широкий начальный баланс, или «база», который не нарушается в течение всего дня. На рисунке 2-4 показан профиль казначейских облигаций, начальный баланс периодов А и В с 9604/32 по 9714/32 – достаточно широк. Крупный продавец вошел в рынок на верхнем экстремуме, потому что цена торговалась для него слишком высоко, создавая одиночные буквы на экстремуме дня («хвост»). Для крупного покупателя цена, упавшая слишком низко, сформировала «хвост» на нижнем экстремуме дня. Оставшуюся часть дня цена торговалась между этими экстремумами.
На первый взгляд нормальные дни легко торговать. Тем не менее, представьте себе ваше беспокойство при размещении заявки на покупку после того, как цена упала. Рынок падает, а вы должны поднять трубку телефона и сказать «купить». Это, конечно же, не означает, что вам всегда нужно покупать, когда рынок падает, и продавать, когда рынок растет – это чистой воды финансовое самоубийство. Но после того, как мы изучим все типы дней, и вы понаблюдаете за ними на практике, у вас начнет формироваться понимание, какой тип дня формируется, а логичность рыночной ситуации даст уверенность покупать на таких падениях. Мы говорим об этом сейчас, чтобы донести до вас два ключевых принципа, которые вы должны усвоить к концу этой книги.
Это:
прибыльная торговля часто противоречит текущей рыночной ситуации, и никогда не упускайте из виду картину в целом.
рис 2-4 (нормальный день)

Нормальное отклонение нормального дня

Динамика
День «Нормальное отклонение нормального дня» характеризуется рыночной активностью чуть менее динамичной, чем у нормального дня. С развитием дня крупные игроки входят в рынок и значительно расширяют диапазон. Это как будто крупные игроки понаблюдали за аукционом некоторое время, а затем, решив, что цена стала для них подходящей, энергично вошли. Намеренья крупных игроков более очевидны из-за расширения диапазона в этом типе дня (по сравнению с нормальным днем). На рисунке 2-5 крупный продавец в периоде D гнал цену вниз до тех пор, пока крупный покупатель не вступил в рынок и не прервал это движение. В оставшуюся часть дня продолжалась двусторонняя торговля, сформировавшая новую область баланса.
Структура
День «Нормальное отклонение нормального дня» обычно не имеет такого широкого начального баланса, как у нормального дня (точка 1 на рисунке 2-5). Начальный баланс, или «база», нарушается крупным игроком обычно в начале дня, происходит расширение диапазона. На рисунке 2-5 крупный продавец расширял диапазон вниз в период D. С течением дня в процесс аукциона вступили другие крупные покупатели, другие крупные продавцы, а также локальные трейдеры. В этот день расширение диапазона вниз из-за распропдажи вызвало смещение зоны справедливой цены вниз

Трендовый день | (Buhtoyar)

Динамика
Существует два типа трендовых дней: «Стандартный» трендовый день и трендовый день «Двойного распределения». Самая важная характерная черта стандартного трендового дня – это высокий уровень уверенности выбранного направления, которое нельзя не заметить в течение всего дня. Крупный покупатель или продавец контролирует рынок , фактически , с открытия дня до его завершения. Кроме того, по ходу того как рынок торгуется выше (аптенд) или ниже (даунтренд) , он продолжает вовлекать новых участников , таким образом создавая однонаправленное, продолжительное ценовое движение на большом объеме .
Структура
В трендовый день, в большинстве случаев, открытие дня становится наивысшей или самой низкой точкой за день, потому что крупный игрок обычно контролирует ситуацию с самого начало торгов. В трендовый день (пример на рис. 2-6) крупный продавец расширяет диапазон вниз каждые полчаса, контролируя рынок в течение всего дня (Пункты 2 и 3). Такая однонаправленная активность определяется как рынок "одного таймфрейма". В аптрендовый день, каждый новые период времени рынок будет торговаться на тех же или бол еебысоких уровнях , но никак не на более низких , чем лоу предыдущего периода времени .И наоборот во время даунтренда каждый следующий период времени будет расширять предыдущий периодо вниз, не поднимаясь выше максимума предыдущего периода. Например, на рис. 2-6 период Е расширил вниз D и одновременно расширил весь диапазон дня и начал трендовый день. А потом G проторговался ниже, чем E ( не поднимаясь вообоще выше Е ), H ниже чем Г, J ниже чем L, и так далее. Условия определения рынка "одного таймфрейма" является хорошим показателем , что рынок контролит большой игрок , и возможно будет трендовый день .
Трендовый день отличается от дня с нормальным отклонением тем , что профиль трендового дня в большинстве случаев тоньше и более удлинён (вытянут), обычно не шире четырёх или пяти ТРО в любой точке. Неспособность распознать и признать , что то , что он видит - один из трендовых дней, может стать для трейдера одной из самых дорогостоящих ошибок. Прибыль (профит) за несколько дней можно потерять за одну торговую сессию, если Вы торгуете против тренда. Важно определить пораньше, кто контролирует ситуацию на рынке, крупный продавец или крупный покупатель, и торговать вместе с ними. (куда они туда и я)
рис 2-5
рис 2-6

Трендовый день с двойным распределением

Динамика
Второй тип трендового дня, Трендовый день с двойным распределением , является относительно неактивным в течение первых нескольких часов торговой сессии. Участники рынка не уверены в том, что привело к узкому начальному диапазону. Позднее в течение торговой сессии происходят какие то внешние события, которые заставляют крупного игрока осознать, что текущий уровень , на котором торгуется цена , несправедливый, и он агрессивно входит в рынок, таким образом существенно расширяя диапазон. Этот вход крупного игрока приводит цену к новому уровню, на котором устанавливается новый баланс. У трендового дня с двойным распределением нет твёрдой уверенности типичного «трендового дня» куда идти , и после сильного движения он должен притормозить и устаканиться .
Структура
Очень маленький начальный диапазон - это первый признак потенциального трендового дня Двойного распределения. Чем более узкий начальный баланс (IB), тем легче расширить эту область и цена быстро пойдёт к новому уровню (рис. 2-7 п. 1). На рис. 2-7, крупный продавец расширяет диапазон вниз, периоды F и G (п. 2). Более низкие цены принимаются как зона справедливой цены , которая ниже первоначальной зоны справедливой цены , и эти две зоны разделены стеблем из одиночных TPO (п. 3). Этот новый торговый диапазон держится в течение дня, часто создавая важные контрольные точки и хорошие торговые возможности для дейтрейдеров.
Одиночные TPO, разделяющие два распределения в «Трендовый день Двойного Распределения», становятся важной зоной ближе к концу дня, и если цена аукциона возвращается зону этого стебля еще раз , значит что то изменилось и второе распределение больше не принимается рынком, как зона справедливой цены. Например на рис 2-7 то , что цена еще раз вошла в период стебля F (п. 4) значит, что либо вошёл сильный покупатель , либо перестал действовать крупный продавец , который и расширил диапазон вниз .
рис 2-7

Нетрендовый день | (Buhtoyar)

Динамика
Не трендовый день характеризуется полным отсутствием уверенности в какую сторону идти. Не трендовые дни часто бывают перед выходом большого числа экономических новостей или перед праздником. Участники рынка придерживают свои позиции в ожидании реакции рынка на внешние стимулы(информацию) - и на рынке просто нет активности. Торговли нет ни в одном направлении, поскольку рынок слаб и не уверен
Структура
Не трендовый день начинаетется так, как будто это мог бы быть трендовый день, поскольку начальный диапазон - узкий Тем не менее болшой таймфрейм так и не входит в рынок и расширение диапазона не происходит. Рынок ждет новой информации, перед тем как решить в какую сторону идти. Типичный нетрендовый день, показан на примере Казначейских облигаций, см. рис. 2-8
рис 2-8

Нейтральный день | (amitrader)

Динамика
Когда на рынке образуется "нейтральный день", это означает, что в своей оценке стоимости торгуемого актива крупные покупатели и продавцы находятся не далеко друг от друга. Когда они имеют похожие взгляды на стоимость, рынок находится в балансе, цена в процессе аукциона движется то вверх, то вниз. В течении "нейтрального дня" на рынке представлены и покупатели и продавцы больших таймфреймов (если была бы активна только одна сторона, произошла бы разбалансировка и мог бы случиться "трендовый день" или "нормальное отклонение нормального дня").
Важно иметь ввиду, что в то время как крупные покупатели и продавцы могут быть близки в своей оценке ситуации, они редко договариваются между собой по цене, так же, как и производитель автомобилей редко соглашается дать розничным покупателям оптовые цены. Таким образом, крупные участники аукциона торгуют не друг с другом, а с биржевыми посредниками (локалс)
Структура
В "нейтральный день" значение ширины начального баланса находится где-то между "трендовым" и "нормальным днем". Она не настолько мала, чтобы ее можно было легко пробить, и не настолько велика, чтобы удержать экстремальные точки дня (пункт 1 на рисунке 2-9). Основной особенностью "нейтрального дня" является тот факт, что на рынке активны как крупные покупатели, так и крупные продавцы, о чем свидетельствует расширение диапазона в обе стороны от начального баланса (пункты 2 и 3 рис. 2-9). Это указывает на то, что рынок находится в равновесии (пункт 4 рис. 2-9) для всех участвующих таймфреймов.
Существуют два типа "нейтрального дня":
"центральный нейтральный день" и "экстремальный нейтральный день".
Цена закрытия в "центральный нейтральный день" находится в середине его торгового диапазона, что свидетельствует об отсутствии уверенности у участников и равновесии между крупными покупателями и продавцами. Цена закрытия в "экстремальный нейтральный день" находится либо в самой высокой, либо в самой низкой точке торгового диапазона за этот день, что свидетельствует о гипотетической "победе" за контроль над этим днем одного из крупных участников, покупателя или продавца. Если день закрылся на верхней точке диапазона "нейтрального дня", то крупный покупатель показал большую уверенность в направлении движения. И наоборот, если цена закрытия находится в нижней точке торгового диапазона, то большую уверенность продемонстрировал крупный продавец.

Резюме по типам дня | (alfarader)

На Рисунке 2-10 изображен график, на котором по горизонтальной оси отложены типы дня, а по вертикальной оси – степень убежденности участников рынка в направлении, которое демонстрирует этот день. В результате получилась восходящая прямая линия от низшей степени убежденности к высочайшей; от Нетрендового дня к Трендовому дню соответственно. Еще раз повторим, что ярлыки, которые мы присвоили дням в виде типов, не «высечены в камне», а использованы лишь для понимания целей. Но, что является очевидным, так это то, что раннее, в самом начале торговой сессии отслеживание убежденности участников рынка в направлении позволяет трейдеру быстро понять и представить визуально, как этот день будет развиваться
Итак, теперь вы знаете базовые понятия и возможности Рыночного Профиля. Подобно Дэвиду, начинающему пианисту, вы изучили основы для дальнейшего совершенствования, однако еще много чего предстоит узнать. В следующих разделах концепции, которые вы усвоили на начальной стадии, послужат основой для понимания рынка, подобно тому, как скрипичный ключ и ноты являются основой для понимания музыки
Помните о том, что важно активно внедрять и переносить свои новые знания в практику работы на рынке. Не откладывайте в «долгий ящик» факты, которые вы узнали на этом начальном этапе, не говорите «это все понятно, что дальше?» Понимание процесса – это растянутый во времени синтез, каждый этап которого исходит из предыдущего. Попытка стать трейдером-экспертом без преемственного освоения ступеней одну за другой подобно тому, как если кто-то пытается сложить «пазл» из кусочков одного цвета . Держите во внимании полную картину.
рис 2-9
рис 2-10








Subscribe to RSS Feed Follow me on Twitter!